Расчет загрязнения окружающей среды
Обозначения к таблице 1:
mi
1
– объем(масса) сброса загрязняющего вещества от i-му ингредиенту в начале расчетного периода, т.;
mi
2
– объем сброса загрязняющего вещества по i-му ингредиенту в конце расчетного периода, т.;
mi
нов
– объем сброса загрязняющего вещества от новых предприятий, введенных в эксплуатацию в течение расчетного периода, т.;
mi
–
валовой объем сокращенного сброса загрязняющего вещества по i-му ингредиенту (с учетом введенных в эксплуатацию новых предприятий и производств), т.;
mi
сп
-
объем сброса i-го загрязняющего вещества, сокращенного в результате спада производства в регионе в течение расчетного периода, т;
mi
пр
–
объем (предотвращенного) сброса загрязняющих веществ, сокращенного в результате проведения комплекса мероприятий по охране вод в регионе в течение расчетного периода, т (по i-му ингредиенту).
mi
=
mi1
+
mi
нов
-
mi
2
1) mi = 10,9– 8,14 = 2,76
2) mi = 1,07+0,06-0,53=0,6
3) mi = 363-268,9=94,1
4) mi = 2,17-1,61=0,56
5) mi = 82,3 + 0,43 – 69,9 = 12,83
6) mi = 4,0-2,98=1,02
7) mi = 5,29 – 4,86 = 0,43
8) mi = 0,02
9) mi = 0,03-0,01=0,02
10) mi = 0,21
11) mi = 0,38
12) mi = 0,02
mi
пр
=
mi
-
mi
сп
1) miпр = 2,76-1,38=1,38
2) miпр = 0,6-0,33=0,27
3) miпр = 94,1-56,5=37,6
4) miпр = 0,56-0,29=0,27
5) miпр = 12,83-7,44=5,39
6) miпр = 1,02-0,56=0,46
7) miпр = 0,43 – 0,27 = 0,16
8) miпр = 0,02 – 0,01= 0,01
9) miпр = 0,02-0,02=0
10) miпр = 0,21-0,15=0,06
11) miпр = 0,38 – 0,38 = 0
12) miпр = 0,02 – 0,01 = 0,01
М
= mi*K
э
i
М1
=10,9*90+1,07*550+363*0,2+2,17*90+82,3*11+4*550+5,29*90+0,02*20+0,03*90+0,21*250+0,38*550+0,02*15000 = 5983,4/1000 = 5,98
М2
=8,14*90+0,53*550+268,9*0,2+1,61*90+69,9*11+2,98*550+4,86*90+
+0,01*90=4068,98/1000=4,07
Мнов
= 0,06*550+0,43*11=37,73/1000=0,04
Мсп
=1,38*90+0,33*550+56,5*0,2+0,29*90+7,44*11+0,56*550+0,27*90+0,01*20+0,02*90+0,15*250+0,38*550+0,01*15000=1155,74/1000= 1,15
Еще статьи по теме
Труд детей в природе - один из основных методов экологического воспитания детей
Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче,
будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении ребят ...
Географическая среда взаимодействие природы и общества
Взаимодействие
человека и природы, общества и среды его обитания в результате бурного роста
промышленного производства во всем мире достигло предельных критических форм и
размеров. Встал вопрос об угрозе самому существованию человечества в ...