Занятие "Путешествие капельки"
Цели:
- Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.
- Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.
- Пробуждение интереса к природе, её явления.
Оборудование:
Рисунок капельки; стакан с водой; гуашь; картинки к игре «Кому нужна вода?»; карандаши; листочки с капельками воды (кляксография); музыка – журчание воды.
Ход занятия
Воспитатель:
Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку. - Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.
Бежит, бежит, не выбежит, Течёт, течёт, не вытечет. (Вода)
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без ….(Воды)
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу.(Вода)
- О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде) - Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.
- А сейчас сядьте на стульчики и послушайте. Я вам сейчас расскажу сказку.
Рассказ сказки про капельку.
«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже. После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться. Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако. «Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»
Беседа по содержанию сказки.
Беседа:
- О чём эта сказка? - Что интересного случилось с капелькой? - Во что может превратиться капелька?
Опыт
- Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладкий, резкий и т.д.) - А понюхайте воду? (нюхают) Определите, есть ли у неё запах? (нет) - А на вкус какая? (безвкусная) - А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая) - А соль? (солёная) - А лимон? (кислая, лимонная) - Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? (прозрачная), а если капнуть краски, какая станет? (добавляем в воду гуашь) (цветная, непрозрачная)
Физминутка под музыку – журчание воды.
Дождик капнул на лошадку ---- правой рукой касаемся левой На цветы ---- круговое движение правой рукой И на дорожку ----обе руки перед собой Льётся, льётся – ой-ой-ой! ----покачивание головы Побежали мы домой. ----бег на месте
Еще статьи по теме
Опыт интродукции сосны крымской и проект ее внедрения в лесные культуры в Лооском лесхозе
Лес… Не так много на нашей планете природных богатств, которые могут с
ним сравниться!
Лес – важнейший фактор в экономическом равновесии
биосферы, крупнейший накопитель солнечной энергии и биологической массы, один
из источников кислоро ...
Ущерб от землетрясения в Мире
Ущерб от землетрясения в Новой Зеландии
оценили в 8 млрд долларов
Теги: новая зеландия, деньги, землетрясения,
жертвы
Ущерб от землетрясения в Новой Зеландии
составит от 3,5 до 8 миллиардов долларов США. Такой прогноз дала к ...