Труд как метод воспитания экологически направленной личности
Игровая задача:
после произвольной остановки стрелки подобрать картинки, соответствующие указанному стрелкой времени года.
В средней группе дидактические игры используются в целях уточнения, закрепления, элементарной систематизации полученных детьми знаний о мире природы, а также в целях развития познавательной активности и мыслительных процессов и операций дошкольников.
Приведем варианты дидактических игр, экологического содержания для детей среднего дошкольного возраста.
«Живое
—
неживое»
Цель:формировать у детей умение ориентироваться в понятии «живое», закреплять знания о признаках живых организмов.
Материал:картинки с изображением объектов живой (растения и животные) и неживой природы.
Игровая задача:
отобрать те карточки, на которых изображены живые объекты, и объяснить свой выбор.
«Зоологическое
лото»
Цель:закреплять и совершенствовать умение детей узнавать и называть представителей основных классов животных по отличительным особенностям внешнего вида.
Материал:игровые карты с изображением разных животных, карточки с изображением представителей основных классов животных (рыбы, птицы, насекомые, звери), карточки с описанием внешних отличительных особенностей разных животных.
Игровая задача:
по описанию животного подобрать карточку с его изображением и положить ее на соответствующую ячейку игровой карты.
«Помоги
Медвежонку»
Цель:закреплять знания детей о потребностях животных как живых организмов и способах ухода за ними.
Проблемная ситуация.
В гости к ребятам пришел Медвежонок. Он очень грустный, потому что не знает, как нужно ухаживать за рыбкой и птичкой, которые живут у него дома.
Игровая задача:
помоги Медвежонку, расскажи, что нужно делать, чтобы рыбке и птичке жилось у Медвежонка хорошо.
«Оживи
растение»
Цель:закреплять знания детей о строении растений (стебель, лист, цветок).
Материал:карточки с изображением растений. На карточках имеются пустые квадратики в какой-либо части растения. Маленькие карточки с изображением отсутствующих частей растений.
Игровая задача:
«оживи» растение — правильно заполни пустые квадратики.
В старшем дошкольном возрасте дидактические игры используются в основном в целях систематизации представлений о мире природы, а также для развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление, воображение и т.д. В связи с усложнением образовательной нагрузки кардинально меняются и сами игры. Усложняется их содержание, правила, задачи, игровые действия.
Приводим варианты дидактических игр, рекомендуемых к использованию в экологической работе с детьми старшего дошкольного возраста.
«Живое — неживое»
Цель:
систематизировать представления детей о живом организме, формировать обобщенное представление о «живом».
Материал:
карточки с изображением объектов живой природы (мира растений и животных) и предметов неживой природы.
Игровая задача:
отобрать те карточки, на которых изображены объекты живой природы, объяснить свой выбор.
«Зоологическое лото»
Цель:
обобщать представления детей о различных классах животных, совершенствовать умение классифицировать животных на основе выделения существенных признаков.
Материал:
игровые карты пяти цветов (синий, зеленый, красный, желтый, коричневый), карточки-картинки, на которых изображены представители основных классов животных (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные).
Игровая задача:
разложить карточки с изображением разных животных на соответствующие их среде обитания цветовые карты (синяя карта — рыбы, зеленая — птицы, коричневая — земноводные, красная — насекомые, желтая — звери).
«Животные и растения родного края»
Цель:
обобщать и систематизировать представления детей о животных и растениях родного края.
Материал:
карточки, на которых изображены растения и животные разных географических областей, климатических зон.
Игровая задача:
отобрать те карточки, на которых изображены животные родного края, назвать их.
«Разложи карточки»
Цель:
обобщать и систематизировать представления детей о сезонных явлениях в неживой природе и их влиянии на мир растений и животных.
Материал:
четыре карты, отражающие четыре времени года, карточки-модели, отражающие характерные признаки сезонных явлений в мире живой и неживой природы.
Игровая задача:
выбери карточку, на которой изображено любое время года и соответствующие модели с изображением специфичных для него изменений в мире природы.
Задача 8. Зимующие птицы
Еще статьи по теме
Загрязнение гидросферы
Вода и жизнь - понятия
неразделимые. Загрязнение атмосферы, принявшее крупномасштабный характер, нанесло
ущерб рекам, озерам, водохранилищам, почвам. Загрязняющие вещества и продукты
их превращений рано или поздно из атмосферы попадают на ...
Экологические последствия интенсификации сельского хозяйства
Развитие
сельского хозяйства осуществляется в двух формах: экстенсивной и интенсивной.
Под экстенсивной понимают такую форму развития сельского
хозяйства, при которой объемы продукции увеличиваются за счет расширения
площадей обрабатываем ...