Исследование участка автотрассы.

· покупайте большие или экономичные упаковки (меньшее количество упаковочного материала на единицу продукции);

· покупайте не части, а целые фрукты и овощи без лишней тары и упаковки.

6.

Отдайте предпочтение товару, имеющему "экологический" знак качества, указание на возможность вторичного использования сырья.

7.

Следите за "долгоиграющими" предметами и ремонтируйте их по мере надобности.

8.

Не выбрасывайте исписанные тетради и газеты - их можно использовать как обёрточный материал или как палитру в рисовании.

9.

Не нужное вам может быть нужным другому.

10

. Используйте электронную почту, что уменьшит количество ТБО.

Мы убеждены, что при использовании данных советов в быту, бытовых отходов станет действительно меньше. Однако каким бы рекомендациям мы не следовали, образование ТБО не прекращается, поэтому мы предлагаем модель изменения поведения человека, которая позволит сделать окружающую среду более чистой и безопасной.

Приложение 7

МОДЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

I.

Самое главное - это формирование экологического сознания через экологическое образование населения. Для этого необходимо:

1.

Пропагандировать идею защиты окружающей среды на ведущих теле- и радиоканалах города, страны, мира.

2. Создавать музеи, организовывать выставки, отражающие степень загрязнения нашего города, страны, планеты и представляющие способы борьбы с ТБО.

3. Выпускать образовательные брошюры, пособия и листовки о ТБО.

4.

В образовательных учреждениях следует разработать серию пятиминуток, круглых столов, диспутов, посвященных экологическим проблемам, а также уроков по экологическому проектированию.

II.

Экологическая культура: под влиянием пункта 1 человек должен научиться правильно управлять ТБО, для чего:

1

. Изыскать специально оборудованные места для сбора мусора, который можно разделить на несколько видов:

· горючий и пластиковый;

· негорючий;

· стекло, фарфор, батарейки;

· макулатура (картон, бумага, текстиль) и старая одежда.

2.

Для каждого вида ТБО определить день и время выброса.

3.

Дни выброса отдельного вида ТБО подробно указывать в специальных плакатах, которые должны продаваться в определенных пунктах города (в киосках).

III.

Экологическая взаимопомощь: люди должны помогать друг другу, но не в физическом, а в моральном плане, оказывая помощь в осознании предыдущих пунктах. И тогда все больше людей, подходящих к делу защиты природы с полной серьезностью, смогут измениться сами, а затем изменить окружающую среду.

IV

.

Для школьников и студентов важным пунктом является экологическое творчество: очень важным является творческий подход к решению экопроблем, а именно: учащиеся должны не только сами бороться с ТБО, но и искать новые способы привлечения населения к решению этой проблемы.

V

. Ресурсосберегающие технологии: сохранение биосферы возможно при переходе промышленности и сельского хозяйства к ресурсосберегающим технологиям, для чего необходимы:

1.

Более полное использование извлекаемых природных ресурсов.

2.

Рециклизация отходов производства и потребления.

3.

Овладение чистыми видами энергии: солнечной энергией, кинетической энергией океана, энергией термальных вод, ветряной энергией.

4.

Строгое ограничение выброса отходов в пределах норм.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Еще статьи по теме

Экологические проблемы почвенных ресурсов района им. М. Жумабаева
Актуальность темы. Район М. Жумабаева является одним из крупнейших регионов по производству сельскохозяйственной продукции. Для этого здесь есть все необходимые ресурсные и природно-климатические условия, позволяющие за счет местного произ ...

Стационарные пункты наблюдения России
Что такое экологический мониторинг Подлинно многие и почти бесчисленные наблюдения перемен и явлений, на воздухе бывающих, ...учинены от испытателей натуры и ...сообщены ученому свету, так чтобы нарочитой подлинности в предсказании погод у ...