Зоны ЧС
Еще 20-25 лет назад слова "экология", "экосистемы", "биоценозы" встречались только на страницах научной и научно-популярной литературы. С тех пор они успели перекочевать в газеты, на телевизионные и киноэкраны, в экономические расчёты, в технические проекты, предвыборные программы политических партий, и статьи законодательства. Они наряду с понятиями "эволюция" и "генетика" стали едва ли не самыми широко известными биологическими терминами.
Весь этот массовый интерес обращен на один и тот же аспект экологии - на вопрос о сопротивляемости природной системы разрушительному воздействию человеческой цивилизации. В потоке страстных призывов спасти природу, мрачных пророчеств, оптимистических обещаний, сухих экономических оценок, изящных математических моделей непросто разобраться даже специалисту. Проблемы природной среды многообразны и многолики как сама природа. Вопросы развития человеческого общества сложны и многосторонни как само человечество.
Становление и развитие человеческого общества сопровождались локальными и региональными экологическими кризисами антропогенного происхождения. Можно сказать, что шаги человечества вперед по пути научно-технического прогресса неотступно, как тень, сопровождали негативные моменты, резкое обострение которых приводило к экологическим кризисам. Но ранее имели место локальные и региональные кризисы, поскольку само воздействие человека на природу носило преимущественно локальный и региональный характер, и никогда не было столь значительным, как в современную эпоху. Древние охотники могли, истребив животных на какой-либо территории, перейти на другое место; древние земледельцы могли, если почва подвергалась эрозии и продуктивность ее снижалась, освоить новые земли. Правда, такие переселения зачастую сопровождались социальными потрясениями (которые с каждой новой эпохой становились все более драматичными), но, тем не менее, теоретически и практически они были осуществимы.
Технические возможности человека изменять природную среду стремительно возрастали, достигнув своей высшей точки в эпоху научно-технической революции. Ныне он способен осуществить такие проекты преобразования природной среды, о которых еще сравнительно недавно не смел и мечтать.
Участки территории России с неблагоприятной окружающей средой, можно рассматривать в качестве специфической разновидности особо охраняемых территорий. На этих территориях должны проводиться специальные меры по охране природы и восстановлению ее благоприятного состояния.
Зоны чрезвычайной экологической ситуации - участки территории РФ, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью людей, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных. Зоны чрезвычайной экологической ситуации объявляются указами Президента РФ по представлению специально уполномоченных на то государственных органов РФ в области охраны природной среды на основании государственной экологической экспертизы. В зонах чрезвычайной экологической ситуации прекращается деятельность, отрицательно влияющая на природную среду, приостанавливается работа предприятий, учреждений, организаций, цехов, агрегатов, оборудования, оказывающих неблагоприятное влияние на здоровье человека, его генетический фонд и природную среду, ограничиваются отдельные виды природопользования, проводятся оперативные меры по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов.
В работе рассмотрены существующие в РФ зоны чрезвычайной экологической ситуации, а более подробно экологические проблемы озера Байкал.
- Общая характеристика экологических проблем в России
- Понятие и виды экологически неблагополучных территорий
- Озеро Байкал и его экологические проблемы
Еще статьи по теме
Квартира как биогеоценоз
Биогеоценозы – элементарные единицы биосферы. Масштабы биогеоценозов
в природе чрезвычайно различны. Неодинакова также степень замкнутости
поддерживаемых в них круговоротов вещества, т.е. многократность вовлечения
одних и тех же атомов в ц ...
Труд детей в природе - один из основных методов экологического воспитания детей
Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче,
будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении ребят ...